ISO Система менеджмента качества ОГАУЗ «Поликлиника №1»

Система менеджмента качества Поликлиники №1 разработана в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (далее – Стандарт).

В июне 2016 года проведен ресертификационный аудит систем менеджмента качества применительно к предоставлению лечебно-профилактических услуг на соответствие требованиям национального стандарта по результатам которого выдан сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Применение системы менеджмента качества в ОГАУЗ «Поликлиника №1» является стратегическим решением, направленным на совершенствование процессов и результатов нашей деятельности и обеспечения прочной основы для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

Внедрение принципов системы менеджмента качества позволяет значительно повысить эффективность управления как основными (предоставление медицинских услуг), так и вспомогательными процессами (управление ресурсами, в том числе персоналом; стратегическое и тактическое руководство; управление процессами улучшений, выявление и устранение проблемных зон и рисков на постоянной основе и т.д.).

Структура

ОГАУЗ «Поликлиника №1» является структурным и функциональным элементом социальной системы, системы здравоохранения и в своей деятельности интенсивно взаимодействует с внешними и внутренними заинтересованными сторонами.

Внутренние заинтересованные стороны – это сотрудники поликлиники: администрация, медицинские специалисты, вспомогательный персонал.

    Внешние заинтересованные стороны:
  1. пациенты;
  2. поставщики;
  3. социальное общество;
  4. общественные объединения;
  5. образовательные учреждения;
  6. органы управления здравоохранением, государственные органы по контролю и надзору за обеспечением требований законодательства в сфере здравоохранения.

Высшее руководство Поликлиники №1 ставит перед собой задачи с учетом потребностей всех заинтересованных сторон и требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Мониторинг и анализ информации об этих заинтересованных сторонах и их соответствующих требованиях проводится на постоянной основе, и результаты обсуждаются на еженедельных совещаниях у главного врача.

Одним из основополагающих документов СМК Поликлиники №1 является Политика в области качества.

    По результатам всестороннего анализа деятельности поликлиники нами были обозначены стратегические приоритеты развития:
  1. Формирование преимуществ ОГАУЗ «Поликлиника №1» на основе постоянного совершенствования качества и доступности медицинской помощи.
  2. Развитие кадрового потенциала.
  3. Обновление основных материальных фондов.

Кроме того, были разработаны схемы документооборота первичной медицинской документации, например, подбор амбулаторных карт пациентов и статистических талонов для доставки в кабинет к врачу до начала приема, исключающей необходимость обращения пациента в регистратуру.

    В результате реализации I этапа «Входной группы» мы достигли следующих, значимых показателей:
  1. Обеспечена доступность телефонной связи с оператором контакт-центра.
  2. Созданы условия для комфортного пребывания пациентов в холле поликлиники (более 50 посадочных мест).
  3. Организована электронная очередь в регистратуру.
  4. Информация о работе врачей, наличии свободных талонов отображается в режиме реального времени на электронных стендах в холле поликлиники.
  5. Организована запись пациента на исследования и прием узких специалистов в поликлинике и ЛПУ г. Томска непосредственно на приеме у терапевта в МИС ТО.

В ОГАУЗ «Поликлиника №1» ведется постоянный мониторинг показателей, по результатам которого Советом по качеству разработан план мероприятий по совершенствованию основных процессов деятельности, включающий:

  1. Организацию оперативного отдела в составе:
    • Кабинет плановой госпитализации, оформления документов на МСЭ, СКЛ.
    • Кабинет централизованного оформления льготных рецептов, медицинских справок и выписок из амбулаторных карт.
  2. Совершенствование логистики пациентопотока:
    • Разработка логистики пациентов в зависимости от цели посещения (сортировка - диагностика, лечение, профилактика, профосмотры, оформление документов).
    • Разработка процесса взаимодействия/преемственности при оказании медицинских услуг пациенту.
  3. Внедрение системы нормирования труда (СНТ):
    • Разделение врачебно-сестринского функционала.
    • Разработка технологической карты одного рабочего дня медицинского работника (пилотные кабинеты – терапевт, УЗИ, процедурный, перевязочный, дневной стационар).
    • Определение оптимального соотношения работников одной профессии (специальности) различной квалификации в подразделениях учреждения.
  4. Разработка системы вовлечения сотрудников в систему менеджмента качества ОГАУЗ «Поликлиника №1»:
    • Адаптация и сопровождение вновь принятых сотрудников;
    • Систематическое обучение;
    • Мотивация;
    • Мониторинг показателей, коррекция.
  5. Формирование кадрового резерва, основанного на механизме взаимозаменяемости ключевых сотрудников:
    • Профессиональная дополнительная подготовка по смежным специальностям востребованных медицинских специалистов.
    Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
  1. Снижение нагрузки на врача, за счет перераспределения функционала врача и медсестры.
  2. Максимальная глубина очереди на прием к участковому терапевту не более 2 дней, к узкому специалисту не более – 3 дней.
  3. Повышение уровня удовлетворенности пациента при взаимодействии с медицинской организацией до 90-100%.
  4. Повышение эффективности деятельности поликлиники (экономической, медицинской и социальной).

Руководство по развитию системы менеджмента качества (СМК) в подразделениях учреждения в целях повышения качества оказания медицинской помощи населению города Томска в области охраны здоровья (медицинских услуг и лечебно-профилактических услуг) осуществляет Совет по качеству ОГАУЗ «Поликлиника №1». В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, представитель по качеству, ответственный секретарь и члены Совета, назначенные приказом главного врача. Совет по качеству возглавляет председатель – главный врач Музеник Анатолий Юрьевич. Мониторинг, анализ и координацию процессов системы менеджмента качества осуществляет представитель высшего руководства по качеству Бабешина Марина Александровна.